Вы здесь: Home
 
 
 
 
 
 

Аналитика, новости, комментарии

Политика ОДКБ и ШОС в регионе Южного Кавказа

Тенденции и динамика развития военно-политической ситуации в Кавказском, Центральноазиатском, Ближневосточном и Средиземноморском регионах в 2008-2011гг., наиболее значимыми составляющими которой стали:

- война в Южной Осетии и Абхазии (2008г.);

- «революция тюльпанов» в Киргизии (2010г.);

- волна «арабских революций» (с начала 2011года);

- постепенное, но стабильное нарастание напряженности вокруг иранской ядерной программы, –

вынуждают Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) все больше учитывать в своей деятельности новые военные, политические, экономические и гуманитарные риски, а также оперативно адаптировать свои организационно-управленческие структуры для адекватного реагирования на угрозы стабильности и безопасности в зонах их ответственности – и прежде всего в Кавказском и Центральноазиатском регионах.

ОДКБ готова к любым вызовам

Четкая координация усилий в борьбе с различными вызовами и угрозами сегодняшнего дня – главная задача Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят семь бывших советских республик, ныне – независимых государств. Это – Россия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан и Армения. Четыре из семи членов ОДКБ – государства Центральной Азии, и это обстоятельство определяет то внимание, которое организация уделяет проблемам стратегически важного центральноазаиатского региона.

Ситуация в нем вызывает серьезную озабоченность. Речь, прежде всего, идет об угрозах, исходящих из соседнего Афганистана и связанных с нестабильностью обстановки в этой стране, где процветает терроризм и наркобизнес.

О стратегии США для киберпространства

На сегодняшний день киберпространство - это не просто «всемирный забор», на котором разнообразные «хулиганы» оставляют свои послания «в вечность». На работоспособность и предсказуемость киберпространства и, в частности, сети Интернет завязаны вопросы экономики, достижения военного превосходства, внутриполитической стабильности. В США киберпространство на уровне официальных документов вообще закреплено как пятое (после земли, воды, воздуха и космоса) пространство, в котором Штаты имеют свои интересы, подлежащие обеспечению любой ценой.

Возникла необходимость выработать определенные правила поведения в киберпространстве (в первую очередь – для государств), определить будущее киберпространства (ключевые точки развития), соотнести действия в киберпространстве с существующей международной нормативно-правовой базой.

Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием

В XXI в. современный человек, наряду с существующей реальностью, погрузился в новое пространство, информационную среду, названную западными исследователями «киберпространством». Политическая активность общественных групп постепенно перемещается в социальные сети, интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание которых наполняется самими участниками. Представляя собой автоматизированную социальную среду, сети позволяют общаться группе пользователей, объединенных общими интересами.

Запуск первой в истории социальной сети состоялся в 1995 г. в цитадели мировых инноваций - Соединённых Штатах. Название ресурса предопределило его популярность - «Classmates» («Одноклассники» - российский аналог). Проект оказался настолько успешным, что за последующие несколько лет появился ряд аналогичных сервисов.

Пропагандистская риторика Запада как стимул для усиления влияния России на Ближнем и Среднем Востоке

Влияние России на сирийские и иранские события в последнее время вызывает повышенную критику со стороны Запада. В ход идут приёмы пропагандистского характера, которые выставляют Россию в «непритязательном» свете, как якобы защитницу авторитарных режимов.

Как представляется, за данной пропагандистской завесой стоит целый ряд внешнеполитических планов Запада, стремящегося выбить Россию из точек её влияния на Ближнем и Среднем Востоке. Одним из них выступает окончательное вытеснение российской стороны с динамично развивающегося рынка вооружений и военной техники (ВВТ).

Вирус «Сорос» в программе «Открытое правительство»

17 апреля 2012 года в столице Бразилии откроется первая ежегодная конференция Партнерства «Открытое правительство» (ПОП), международной организации, декларацию о создании которой в сентябре прошлого года подписали в Нью-Йорке представители США, Великобритании, Канады, Норвегии, Бразилии, Мексики, Индонезии, Филиппин и ЮАР.

За прошедшие полгода к Партнерству присоединилось еще более 40 государств, и теперь подготовительный комитет конференции ожидает прибытия 400 делегатов: чиновников высокого уровня из 53 стран, посланцев сотни общественных организаций, а также представителей частного бизнеса, который имеет в «Открытом правительстве» свой интерес.

В ходе конференции страны, желающие стать членами Партнерства, представят свои национальные программы, в которых должны быть отражены четыре основные цели, включенные в Декларацию соучредителей ПОП:

Необъявленный терроризм НАТО

Даниэль Гансер (Daniele Ganser), профессор современной истории в университете Вале и президент Ассоциации по изучению нефтяного пика (ASPO) Швейцарии, опубликовал справочное издание «Секретные армии НАТО: терроризм в Западной Европе» (NATO’s secret Armies: Terrorism in Western Europe). Согласно его исследованиям, Соединенные Штаты в течение 50 лет организовывали в Западной Европе теракты, которые затем ложно приписывали левым и крайне левым партиям, чтобы дискредитировать их в глазах избирателей.

Исламский фактор как инструмент геополитики

Роль исламского фактора на протяжении нескольких десятилетий является одним из наиболее эффективных инструментов в реализации глобальных геополитических и экономических проектов перераспределения мировых приоритетов.

В разное время ислам представлялся мировому сообществу как источник той или иной локальной либо глобальной угрозы. В то время когда Европа и США активно шли по пути научно-технического прогресса большинство стран исламского мира отставали от них в развитии на многие десятилетия. Это было обусловлено отнюдь не ментальным или психофизическим развитием мусульман, населяющих эти страны. Это было обусловлено столетней программой искусственного сдерживания процессов развития науки, образования и экономики этих стран.

Чему научило НАТО ливийское небо

Анализ боевых действий сил союзников во время воздушной операции в Северной Африке

Прошел год с начала интервенции в Ливию, и уже можно проанализировать тактику союзников. Тем более что «на подходе» еще две горячие точки – Иран и Сирия, где возможно повторение обкатанных приемов.

Ключевую роль в ливийской операции сыграли военно-воздушные удары самолетов Альянса. США и НАТО за последние 40 лет накопили громадный опыт борьбы с системами ПВО, выстроенными на основе устаревших советских комплексов С-75, С-125, С-200 и «Квадрат». Такая система ПВО успешно подавлялась Израилем в Ливане, а также силами США и их союзников в Ираке и Югославии.

ПРО США как проблема безопасности России

Развертывание системы американской ПРО в Европе уже не первый год тормозит развитие двусторонних отношений Россия - США. Вспомним, какое ликование царило в Сенате США в феврале 2011 года по случаю ратификации договора по СНВ между США и РФ, подписанного президентами двух стран десятью месяцами ранее. Главной причиной радости сенаторов стал прорывный успех американской дипломатии. Эти чувства хорошо выразил сенатор-демократ от Иллинойса Эл Франкен: «Наши переговорщики заслужили благодарность за успешную работу. А те упоминания о ПРО, которые русским удалось внести в текст договора, мы легко проигнорируем. Они не имеют юридической силы».

 
 
 
 

Яндекс.Метрика