ЦАТУ

 
 
Вы здесь: Home Аналитика Троянский конь для Центральной Азии
 
 

Троянский конь для Центральной Азии

E-mail Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

В настоящее время все большую актуальность приобретает вопрос целесообразности и экономического обоснования интеграционных процессов, происходящие между странами ближнего и дальнего зарубежья. В данном аспекте весьма значительными кажутся инициативы российско-казахстанских лидеров, направленные на успешное функционирование действующего Таможенного Союза (ТС), а также перспективу формирования Единого экономического пространства (ЕЭП), как основного вектора внешней политики его стран-участниц на ближайшие годы.

Вместе с тем, существует ряд проблемных моментов, решение которых позволит ускорить реализацию намеченных планов. Одной из основных проблем в данном аспекте является система регулирования таможенных отношений, и ее не решение не позволит в полной мере сформировать ЕЭП. Россия в данном случае оказывается в затруднительном положении. Львиная доля экспорта товаров и грузов в Россию идет через казахскую и белорусскую границы, и эффективно контролировать этот поток в России практически не возможно. Таким образом, не решение таможенной проблемы ставит Россию в положение наименее заинтересованных в реализации проекта ЕЭП стран. Вместе с тем, не смотря на то, что интеграционные тенденции являются закономерностью, вызванной реалиями современной мировой действительности, руководство некоторых западных стран склонно усматривать в данных начинаниях угрозу существующим мировым экономическим отношениям, преподнося их как попытку восстановить некое подобие Советского Союза. Ряд западных экспертов все чаще характеризуют ТС и ЕЭП как попытку России создать альтернативу в противовес существующему Европейскому Союзу, при этом придавая действиям лидеров России, Казахстана и Белоруссии ярко выраженный отрицательный оттенок.

Однако этим их недовольство не ограничивается. В последнее время наблюдается активизация иностранных дипломатических миссий, действующих под чутким контролем специальных органов с целью создания неблагоприятных условий для формирования ЕЭП и компрометации деятельности Таможенного Союза. Это ведет к дискредитации как идеи интеграции между странами, так и представляет скрытую угрозу для ее сторонников, в частности, руководства союзных держав.

Учитывая, что Казахстан является ключевым игроком в регионе, основные усилия указанных ведомств сосредоточены именно на нем. Так, например, активная работа ведется в области усиления разногласий между северными и южными территориями, а также подрыва авторитета власти Президента Н.Назарбаева, как лидера нации и талантливого политика-реформатора.

Программа экспорта «цветных революций» на территории Центральной Азии в приоритетных целях содержит свержение законной власти в Казахстане на почве столкновения Севера и Юга, приход к власти радикальных исламистов, экспорт радикального ислама в Китай.

Узбекистан, ставший сателлитом Англии и США в регионе, в ближайшее время станет еще и плацдармом не только военной, но и идеологической экспансии. В этой связи, создание ЕЭП, по мнению идеологов мирового господства, совершенно не допустимо.

Наиболее вероятно, что срыв программы ЕЭП, это только первый этап во враждебной политики Англии и США в регионе. В дальнейшем последует сценарий дестабилизации обстановки, свержения законных режимов и захват приоритетных активов, которые необходимы для решения глобальных экономических и геополитических задач. И в первую очередь нивелирование позиций Китая и России в Центрально-Азиатском регионе.

При этом следует понимать, что поддаться на провокации и уступить в сложившейся ситуации означает проиграть. Ведь перспектива торгового оборота с Китаем и странами, осуществляющими экспорт через Казахстан, весьма значительна. И в этой связи следует понимать, что они остаются актуальными только в том случае, если сохранится Таможенный Союз и будет сформировано Единое экономическое пространство.

Более того, становиться в этом вопросе игрушкой в руках западных спецслужб, преследующих только свои интересы, недостойно для крупнейшего игрока в регионе.

Подытоживая, следует отметить, что странам Центральной Азии в этом проекте отведена роль самая незавидная. Его успешная реализация не только сведет на нет все ранее достигнутые успехи в области налаживания успешного всестороннего сотрудничества между Россией, Казахстаном и Белоруссией, но и приведет к тому, что страны ЦАР неизбежно пополнят печально известный список жертв экспорта демократии, таких как Ливия, Тунис, Египет, Ирак и Сирия.

Александр Безлюдов