ЦАТУ

 
 
Вы здесь: Home Аналитика Метастазы терроризма
 
 

Метастазы терроризма

E-mail Печать
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Уже звучат призывы мстить России со стороны радикально настроенных бандитов, называющих себя мусульманами и порочащих великую религию Ислам. Главы республик Северного Кавказа сделали заявление о том, что не допустят дестабилизации в регионе и поддерживают жесткие меры, предпринимаемые Россией в борьбе с ИГИЛ.

Все это вселяет надежду на дальнейшую консолидацию российского общества и готовность ответить на любые вызовы. Однако, в онкологии, сама опухоль, является лишь частью проблемы, крайне опасны метастазы. В данном случае международная коалиция вырезает опухоль на территории суверенной Сирии. Но рассеяв банды террористов на Ближнем Востоке, было бы преступным забыть о тех резонансах, которые эти банды инициировали практически по всему миру. И Россия в данном случае находится в зоне риска. Если на Северном Кавказе процент возобновления террористической активности крайне не высок, за исключением разве что Дагестана, то в центральной России, Поволжье и западной Сибири можно ожидать активизации джамаатов. Особую озабоченность в данном контексте вызывает Крым. Работа по инициации протестных настроений в среде крымских татар не только не ослабла, а напротив – усилилась. И дело здесь отнюдь не в Украине. Серьезные государственные и неправительственные структуры целого ряда стран расценивают крымскую татарскую диаспору, как реальный инструмент дестабилизации, как в регионе, так и в России в целом. США, Великобритания, Турция и ряд других государств серьезно работают с татарской диаспорой в Крыму. То, что численность диаспоры неуклонно растет и то, что планируется выделение огромных средств на переселение татар из Турции и других стран в Крым, говорит о том, что количество потенциально протестного контингента играет важную роль в далеко идущих планах противников России.

Однако вернемся к метастазам. Сегодня ИГИЛ и другие террористические формирования выступили в открытом, вооруженном столкновении с международным правом. Эта проба сил и не была рассчитана на победу. Завтра мир встанет перед угрозой тотальной террористической войны в скрытой, не фронтальной форме. Готовы ли мировые государства к качественно новому террористическому «джихаду»? Против партизанских законспирированных групп, разбросанных по всей планете, координируемых высокопрофессиональными руководителями, обладающих огромным экономическим потенциалом и возможностью доступа практически к любому оружию, никакая военная коалиция сделать ничего не сможет. Сотни миллионов баррелей нефти, продаваемых на черном рынке Ливии и Сирии, формируют террористический капитал. Было бы наивно думать, что все деньги от незаконной торговли нефтью идут на боевые действия в Сирии и рассовываются по карманам. Эти деньги отмываются и ждут своего часа. Учитывая и другие источники финансирования международного терроризма, экономический потенциал террористических формирований достаточно велик. Зная то, что терроризм, как правило, еще используется некоторыми сверхдержавами для достижения своих преступных геополитических притязаний, угроза террористических проявлений возрастает многократно.

Есть достаточные основания считать, что мир столкнется с тотальной террористической угрозой, прецедентов которой еще не было. Великое переселение мусульман из Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии, по сути, увеличивает возможность мобилизации потенциальных бойцов «великого джихада» многократно. Причем на территории их потенциального противника и, прежде всего, в Европе, России, Китая.

США и Великобритания, являющиеся, по сути, «творцами» теории и практического воплощения «Исламского терроризма», рассчитывают вновь получить максимальные дивиденды на «столкновении цивилизаций».

Понять или предсказать, где и когда будут проводиться террористические акции крайне сложно. Опыт Израиля показывает, что даже при тотальном противодействии террористам со стороны государства и населения, уровень угрозы можно только понизить. В этой связи, зонами особого риска автоматически становятся не мусульманские регионы, в которых проживают крупные мусульманские диаспоры. В их числе Крым, Северный Кавказ, Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Новгородская, Пензенская области, Московский регион, Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Западная Сибирь. К более чем 20 миллионам мусульман-граждан РФ, на вышеуказанных территориях сегодня прибавилось, по разным оценкам, до 3 миллионов выходцев из Центральной Азии и Закавказья. Причем поток законной и незаконной эмиграции на территорию России стабильно растет. В случае начала крупномасштабных беспорядков, активизации бандформирований в Афганистане и Центральной Азии, в Синьцзянь-Уйгурской провинции Китая, миллионы беженцев ринутся в Россию, и этот факт не может быть подвергнут сомнению. Оренбургская, Самарская и Астраханская области, Башкирия, Татарстан, Дагестан и весь Северный Кавказ – места постоянного проживания крупных мусульманских диаспор станут естественной целью этих несчастных людей. Но с потоками беженцев в Россию могут проникнуть группы радикально настроенных, а возможно уже структурированных и подготовленных боевиков. Их основной задачей станет идеологическая подготовка и вербовка будущих воинов «джихада». Тяжелые условия, в которых объективно будут находиться беженцы, резко усложнят и условия жизни местных мусульман. И в этой ситуации уровень недовольства и поиска виновных сыграет на руку сепаратистам и экстремистам. То, что Россия является одной из важнейших целей раскручивания англо-саксонского проекта «Исламский терроризм» ясно уже сейчас. То, что сильная Россия – это препятствие к достижению глобальных геополитических целей «гегемонов» было ясно всегда. И не понимать в какую сторону будет раскручиваться маховик агрессии наивно. В конце концов, когда весь мир уверует, что основное зло исходит от исламского радикализма, когда в результате войн, переворотов, антитеррористических операций мусульманский мир будет низвергнут на задворки мировой геополитики – единственной страной, в которой будет проживать огромное количество мусульман, будет Россия, и миру будет предложен новый крестовый поход. Этот поход станет самым экономически и геополитически выгодным мероприятием для его участников. Это в том случае если Россия до этого сама сможет решить проблемы, которые, несомненно, возникнут. Ведь даже толерантная Европа, в которой религиозная составляющая не превалирует, в шоке от потоков мусульман, хлынувших на ее территорию. А Россия с выраженным доминированием православной идеологии, несомненно, столкнется с серьезными межконфессиональными проблемами.

Необходимо уже сейчас приступить к разработке стратегии с прицелом на выше изложенный сценарий. Если эта стратегия останется не востребованной на данном этапе, то рано или поздно она может понадобиться. Но в случае реализации подобного сценария при отсутствии готовности ответить на вызовы, придется заплатить непомерно большую цену.

Необходимо понять, что мировому сообществу предстоит столкнуться с качественно новым уровнем терроризма, а ИГИЛ всего лишь первая «ласточка». Терроризм «мутирует» - совсем недавно террористы взрывали автобусы, а сегодня они уже ведут полномасштабные боевые действия и противостоят регулярным войскам и международной коалиции. Они уже не вернуться к автобусам, и все мы должны быть готовы к борьбе с ними до полного уничтожения. Вот только до сих пор не совсем ясно, как быть с кукловодами?

Рамиль ЛАТЫПОВ