Наблюдая исход ближневосточных (и иже с ними) беженцев в европейские пределы, невольно проводишь историческую параллель: в IV-V веках гунны, готы, вандалы, франки и другие народы лавиной захлестнули пределы Римской империи, поселились на ее землях, а потом снесли погрязшую в циничности и распутстве античную цивилизацию. Варвары мстили за бесконечные захваты их земель, убийства и грабежи. Римляне воспринимали происходящее как «кару свыше». В наши дни история повторяется. Европа расплачивается за свое высокомерие и надменность, за слепоту и тупость политического курса.
Казалось бы, ситуация экстраординарна, «вожди» ЕС должны проявить решительность, принять неотложные, разумно-выверенные меры. Но они предпочитают только уходить от ответственности.
Впереди — канцлер Меркель, которая играя в гуманизм и «европейские ценности», поначалу горячо призывала «обустроить беженцев», возводя эту задачу в ранг «национальной». Но события развивались с большей скоростью, чем соображала «первая фрау Германии», и тогда она перебросила решение конкретных вопросов на власти немецких земель. А потом, видя, что человеческое цунами захлестывает страну, Меркель дала команду закрыть национальные границы.
Главе германского МИД было поручено подготовить предложения, чтобы «предъявить всей Европе требования по приему и обустройству беженцев в соответствии с уровнем экономики и размером отдельных стран». В соответствии с анализом миграционного давления на внеочередном заседании Совета Евросоюза должен был быть подготовлен соответствующий европейский ответ. Он состоялся 14 сентября, но лидеры стран ЕС так увлеклись взаимными обвинениями, что не добрались до поиска решения миграционного кризиса. Глава Евросовета Дональд Туск признал, что ЕС не справился со своей важнейшей задачей. Да и можно ли найти адекватный ответ на вызов организованного хаоса?
Стоило волне мигрантов проникнуть в тоннель под Ла-Маншем, как Великобритания сразу умыла руки. Министр внутренних дел страны Тереза Мэй открыто заявила, что Лондон готов ввести ограничения на въезд. Венгрия построила колючую стену, финны и прибалты категорически отказываются принимать беженцев. Верховный представитель ЕС по иностранным делам синьора Федерика Могерини призвала взять на себя долю ответственности за прием мигрантов в том числе и страны-кандидаты в члены Евросоюза. Но, видимо, вспомнив о том, что таких наберется немного — Исландия, Черногория Албания, Македония, Сербия (еще можно вспомнить пылящуюся в архиве с 1987 года заявку от Анкары), заговорила об участии в судьбе беженцев «всего европейского континента», подразумевая, конечно, и Россию.
А пока в Европе уже идет процесс гигантских разборок по поводу того, кто виноват. В СМИ то и дело всплывают все новые и новые свидетельства того, что исход беженцев организовали транснациональные корпорации Запада. Особенно часто в качестве идеолога и спонсора доставки беженцев в ЕС упоминается Институт Айн Рэнд (The Aen Rand Institute). На первый взгляд, может показаться странным тот факт, что организация, центральный офис которой расположен в Соединенных Штатах, а возглавляет ее выходец из Израиля Ярон Брук, официально занимается только пропагандой так называемой «философии объективизма». Еще большее недоумение возникает, если вспомнить, что Институт активно продвигал тезисы о том, что ислам — «террористическая религия», а НАТО и США должны бомбить арабские страны «превентивно», независимо от того, исходят от них или нет какие-либо угрозы. Именно Ярон Брук и К° были одними из организаторов нескольких антиисламских кампаний на Западе.
Но удивляться не приходится, если приглядеться к сущности проповедуемой Институтом философии «рационального эгоизма» (объективизма) и узнать имена тех, кто подобную деятельность активно поддерживает. Одна из главных идей последователей Айн Рэнд — необходимость установления во всем мире гегемонии ничем не ограниченного капитализма (роль государственных институтов должна быть сведена только к защите крупной собственности). Занятую таким «полезным» делом организацию спонсирует целый ряд американских, британских и израильских олигархов (те же Ротшильды, Морганы, Варбурги и др.). Открытую поддержку ей высказывали едва ли ни все руководители Федеральной резервной системы США. Институт в 2009 году был одним из «мозговых центров» избирательной кампании нынешнего президента Барака Обамы.
Учитывая то, что интересы крупного капитала (транснациональных корпораций) состоят только в том, чтобы увеличивать прибавочную стоимость за счет усиления эксплуатации, олигархи США и ЕС заинтересованы в максимальном удешевлении рабочей силы. Одним из ее инструментов может стать Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТИП) — соглашение о свободной торговле между Европейским Союзом и США, подписание которого США и ЕС готовят в 2016 году. Формально оно должно только устранить торговые барьеры по обе стороны океана. Но в это трудно поверить, если вспомнить, что у Соединенных Штатов и Евросоюза (за исключением Великобритании) принципиально разные правовые системы и объединить их нельзя. Напрашивается вывод о том, что Вашингтону нужна эта бумажка, чтобы легализировать управление Европой, ссылаясь на ее юридические нормы при вмешательстве в европейские дела. Еще одно значение, которое может иметь соглашение о партнерстве для западных олигархов, состоит в том, что оно должно полностью устранить какие-либо законодательные антимонопольные преграды для господства транснациональных корпораций.
Под прикрытием формирования Трансатлантического партнерства могут быть снижены социальные стандарты в ЕС, которые здесь сегодня выше американских и охраняются профсоюзами. Многочисленные мигранты должны этому способствовать, поскольку готовы работать за оплату, в несколько раз меньшую, чем полагается европейцам. Как следствие начнет резко уменьшаться размеры зарплат в целом по отраслям. Во-вторых, мигрантам не надо платить никаких страховок и прочих социальных платежей, а значит — постепенно войдет в практику отказ от них. В-третьих, беженцы не будут состоять ни в каких профсоюзах, и увеличение их присутствия в различных сферах экономики приведет к подрыву профсоюзного движения.
В социальном плане ожидается разрушение среднего класса, который в политическом отношении всегда занимал самостоятельную позицию. В культурной проекции наплыв представителей исламского мира угрожает разрушить в Европе национальные традиции и религиозный модус. В чужой стране традиционные нравственные нормы беженцев будут нивелироваться, их аморфную массу легко использовать, чтобы подорвать традиции и устои европейских наций. Например, «пришельцев» можно задействовать, формируя из них криминальные группы, которые будут подрывать правовое сознание в обществе. Главное, что мигрантов никакие сентименты не будут связывать со странами проживания, напротив, они будут относиться к ЕС как к виновнику разрушения собственной родины, что станет мотивацией к деструктивному поведению. Разрушив традиции и мораль, крупный капитал реализуют еще одну цель: человека, лишенного каких-либо ценностей, например, достоинства, гордости, очень легко эксплуатировать.
Учитывая все это, легко спрогнозировать будущее Запада: это будет мир, где правят только деньги. Потоки мигрантов и дальше будут ломиться в Европу, а власти — повторять пустые фразы о гуманизме, европейских ценностях и перекладывать ответственность на «мифического виноватого». Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон уже открыто дал понять, что «за всем этим стоит… Башар Асад, а значит и поддерживающая его Россия». Этому английскому джентльмену хорошо бы поразмышлять над т.н. «проклятием Каддафи» — предсмертной речью цинично уничтоженного ливийского лидера Муаммара Каддафи, оказавшейся пророческой: «Вы бомбите стену, не пропускавшую поток африканской миграции в Европу, стену, останавливавшую террористов «Аль-Каиды». Этой стеной была Ливия. Вы разрушили ее. Вы – идиоты. За тысячи мигрантов из Африки, за поддержку «Аль-Каиды» гореть вам в аду. И так оно будет».
Юрий ГОРОДНЕНКО, обозреватель