Украина объявила войну своей истории. В конце минувшей недели Верховная Рада официально поставила знак равенства между коммунистическим и нацистским режимами. Одновременно был принят не менее резонансный закон — о признании Организации украинских националистов и Украинской повстанческой армии борцами за независимость страны в XX веке. Так что, нелюди, жестокие каратели, нацисты волею киевских властей больше не считаются таковыми.
Следующим актом украинского парламента было голосование за предоставление членам ОУН-УПА социальных гарантий и статуса ветеранов, и оно прошло успешно, закон принят с преобладающим «за». Депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук торжественно заявил: «Сейчас в этом зале — дух Петлюры, дух гетьманства, дух Степана Бандеры и Романа Шухевича. Своими голосами в этом зале мы обращаемся к их памяти». Печально, но, видимо, других героев оскверненная Украина не заслужила.
Ложь, известно, порождается злобой, завистью и тщеславием. Но фальшивое никогда не бывает прочным. Уже никто в мире не воспринимает всерьез каждодневные вопли киевских властей о «российском вторжении», тем не менее они настойчиво создают из России образ врага. До неузнаваемости переписывается история страны, уничтожается культурное наследие, сносятся монументы, дабы от исторической памяти народа не осталось и следа.
Страна решила переписать свою историю так, чтобы «русским духом не пахло», и при этом антироссийская ложь звучала бы убедительнее. И ученые мужи, идолом которых должна быть Истина, с легкостью выполняют подлейший политический заказ. Сочиняя альтернативную историю, ее «творцы» встали на путь мистификации исторического процесса, а значит учебники, предназначенные для обучения молодого поколения, пропитываются измышлениями, дезинформацией. Более верным названием для нового учебника было бы «История украинских мифов и легенд», но никак не «История Украины».
Ясно, что новую историю должны преподавать кадры, преданные националистической идее. Сегодня по всей Украине развернута кампания «чистки» сферы образования, школы и вузы освобождаются от нелояльных режиму педагогов. И это вполне закономерный итог 23-х летнего строительства украинского государства, где рвались скрепы, веками соединяющие славян. Братское, кровное единство русского и украинского народов в «идеологически правильных» учебниках, созданных недобросовестными, хорошо оплаченными историками-борзописцами, названо «тысячелетней политической и культурной агрессией, экспансией России».
Понятно, что молодое поколение, наркотизированное государственной идеологией такого свойства, схватило оружие и отправилось воевать на юго-восток, чтобы «освободить родину». Доказывать, что на их родину никто не собирался нападать, совершенно бессмысленно. Науськивание политиканами бессознательной «молодой силы» в мечтах простирается в параноическую даль: захватить Москву, перекрасить Кремль в цвета украинского флага, превратить в металлолом Царь-пушку и Царь-колокол. Как говорил бессмертный Фонвизин, «слава Богу, что на вранье нет пошлин! Ведь какое всем было бы разорение!»
По указанию украинского министерства образования для учебников уже подготовлена глава о событиях новейшей истории. Смысл этого лживого шедевра сводится к тому, что Россия напала на безоружную Украину, отобрала Крым и устроила войну в Донбассе, чтобы «наказать за революцию чести, унизить Украину, подорвать ее жизнеспособность и, в конце концов, покорить, а затем уничтожить как государство и народ». И так — одна ложь цепляется за другую.
По словам авторов, многострадальные украинские солдаты и офицеры, вынуждены были пойти убивать «оккупантов», чтобы освободить народ Донбасса. То, что эти «оккупанты» — соотечественники, конечно, умалчивается. Зато рассказывается, что, якобы, «Россия собиралась перебросить 22 тысячи бойцов спецподразделений для разгона евромайдана в феврале 2014″, а государственный переворот «спас страну от российского геноцида». Узнают школьники и о том, что народ Донбасса «предавал свою страну, рассчитывая на большие социальные выплаты в случае оккупации Россией». Как тут не вспомнить мудрые слова Мишеля Монтеня: «Если я лгу, я оскорбляю себя в большей мере, чем того, о ком я солгал». Так что, авторы текстов нового учебника оскорбляют, в первую очередь, себя лично и, конечно, Украину.
Появлению такого рода образовательных пособий есть простое объяснение. «Европейский рай» оказался несбывшимся сном, поэтому политики вынуждены искать объяснение полному провалу своих обещаний. И ложь тут самый дешевый, подручный материал. Однако задача не из легких: ложь рождает цепную реакцию, и предстоит еще много раз солгать, чтобы удерживать на плаву первую ложь.
Система образования Украины подчинена интересам нынешней власти. Государство делает упор на молодых украинцев, лепя из них, как из пластилина, все, что вздумается. Сборищем идейно зомбированных молодчиков управлять куда проще, чем теми, кто имеет собственное мнение, а главное – знает, откуда он произошел и кто его предки. Цель киевских властей — не провалить одно из главных заданий Запада: воспитать украинское общество в духе лютого неприятия России и всего русского. А для этого нужно выработать ненависть такого качества, чтобы она вызывала желание мстить русским просто за то, что они русские.
Ирина ДМИТРИЕВА, обозреватель