ЦАТУ

 
 
Вы здесь: Home Аналитика Кибервойска США атакуют соцсети России
 
 

Кибервойска США атакуют соцсети России

E-mail Печать
Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

На базе чешского офиса «Радио Свобода», финансируемого из бюджета США, будет создан цифровой медиадепартамент DIGIM, задачей которого будет противостояние «дезинформации в российской медиасфере». Иначе говоря, власти США создают «информационные войска», которые будут бороться с российской пропагандой в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», русскоязычных сегментах Facebook и Twitter, а также при помощи месседжера WhatsApp.

О создании нового учреждения говорится в материалах американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG). В заявке на будущий финансовый год, поданной в Конгресс от лица президента США, выделен раздел, озаглавленный «Противодействие реваншистской России». На проект будет выделено 15,6 млн долларов. Для сравнения, на борьбу с террористами из «Исламского государства» власти США выделили 6,1 млн долларов.

BBG убеждён, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», цель которого — «посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». При этом, по мнению членов совета, Кремль старается «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».

Основным оружием в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира. Так, запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съёмка против съёмки»), который должен будет «изобличать российскую телевизионную пропаганду».

По линии DIGIM реализуют ещё один проект – канал на YouTube и сайт Rus2Web. Он должен стать своего рода цифровым самиздатом – площадкой для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлём».

В планах у BBG также значится и расширение сотрудничества радиостанции «Голос Америки» с российским РБК-ТВ. Согласно информации из доклада Совета управляющих по вопросам вещания, эфирное время совместно производимого контента увеличится до 60 минут в неделю с использованием студий и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Партнёрство «Голоса Америки» с холдингом РБК отнесено к ключевым событиям в 2014 году.

Главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут уже прокомментировал эту новость: «Наше сотрудничество с "Голосом Америки" не носит политического и финансового характера. У нас есть только включения экспертов "Голоса Америки", которые работают на Нью-Йоркской фондовой бирже и оперативно рассказывают нам о результатах торгов, – сказал Реут. – Про расширение сотрудничества с ними мне ничего не известно. Мы не планируем никакого расширения».

Руководитель компании LiveInternet Герман Клименко сказал, что в борьбе с информационными войсками США помощь Роскомнадзора не потребуется. «Государство за 5 лет научилось достаточно жёстко отстаивать свои позиции в Интернете. На нашу информационную безопасность это не повлияет. Опасность есть, но преувеличивать её не стоит. Думаю, помощь Роскомнадзора не понадобится», – считает он.