По мере того, как ускоряется подготовка стратегии поддержания порядка в Центральной Азии на период после 2014 года, борьба с наркотрафиком из Афганистана превращается в главную цель присутствия в регионе различных международных организаций, а также основную сферу сотрудничества ключевых игроков. Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC) хотело бы усилить свою роль в Центральной Азии; Европейский союз намерен продолжать финансирование Программы обустройства границ в Центральной Азии (BOMCA); Соединённые Штаты запустили Центральноазиатскую антинаркотическую инициативу (CACI); а Россия претендует на то, чтобы возглавить новую международную кампанию против наркотиков (по возможности, с участием НАТО).
Новый виток внимания к проблеме транзита наркотиков через Центральную Азию не несёт, впрочем, ничего революционного. Призывы к глубокому переосмыслению инструментов региональной безопасности и инновационных механизмов оказываются по существу риторическими. Пока что стратегия, принятая к действию международными акторами, не отличается от использовавшейся в 2000-е – десятилетие, отмеченное повсеместным провалом борьбы с афганским наркотрафиком.