ЦАТУ

 
 
Вы здесь: Home Аналитика Информационная война: «свободная пресса» США на примере американской версии журнала TIME
 
 

Информационная война: «свободная пресса» США на примере американской версии журнала TIME

E-mail Печать
Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

«Слабая и болтливая Америка, богатая и возрождающаяся Россия. Ее лидер не обращает внимания на то, что о нем говорят» - такая подпись сопровождает фотографию Президента Российской Федерации Владимира Путина на обложке еженедельника TIME, куда он попадает уже в пятый раз.

Издание вышло с такой обложкой по всему миру, кроме самих США. Там, журнал был выпущен с обложкой, на которой, вместо российского лидера изображен футболист на фоне голубого неба. При этом заглавный материал «Мир согласно Владимиру Путину» в американской версии печатного издания посвящен не его успехам, а компенсациям молодым спортсменам в колледжах.

Данный факт свидетельствует о продолжающемся информационном противоборстве в международном масштабе.

Напомним, что недавно прошел саммит G20 в результате которого США и Россия не пришли к единому мнению по Сирийскому конфликту. Однако, авторитету США был нанесен серьезный ущерб, ведь фактически впервые с 90-х годов Америка столкнулась с жестким политическим противостоянием в лице России и Китая. Несмотря на все усилия Вашингтона и его союзников, мировое сообщество признало наиболее верным решением действовать в отношении Сирии в рамках плана, предложенного руководством России.

Дополнительным раздражающим фактором для Б.Обамы и лиц из его окружения, страдающих русофобией, стало открытое письмо В.Путина, опубликованное на страницах американской газеты New York Times, в котором российский лидер обратился напрямую к американским гражданам и политическим деятелям. В своей статье он попытался разъяснить позицию России по Сирии, предостеречь США от военного вмешательства в конфликт, а также обосновал необходимость продолжения мирного диалога по указанной международной проблеме.

Сделано это было настолько своевременно и изящно, что не могло не вызвать обратной реакции со стороны «американских патриотов». Практически сразу последовали статьи американского конгрессмена Стива Израэля, сенатора-республиканца Джона Маккейна, журналиста Майкла Кроули. Но эти публикации не возымели желаемого эффекта и выглядели лишь как жалкие попытки оправдания и самопиара. В какой-то степени они даже способствовали продолжающемуся росту популярности Владимира Путина среди американского народа и одновременному падению авторитета Б.Обамы.

И вот, видимо, с целью хоть как-то затормозить этот процесс, Вашингтон решается на самые примитивный меры, направленные на исключение какого-либо упоминания о персоне российского лидера в американских средствах массовой информации. Одним из проявлений этой информационной политики стало исчезновение Владимира Путина с обложки еженедельника TIME. Очевидно, что подобными действиями Белый дом пытается ограничить рост популярности российского лидера среди простых американцев.

О каких демократических принципах и свободах, за которые так ратуют власти США на Ближнем Востоке, может вообще идти речь, если в самой Америке при малейшей опасности, узретой в правящих кругах, СМИ подвергаются цензуре?

Случай с обложкой журнала TIME подтверждает, тот факт, что «свободная» американская пресса, свободна лишь до тех пор, пока придерживается фарватера, заданного властью.

Андрей Румянцев – ведущий эксперт ЦАТУ

Александр Крикунов – заместитель директора ЦАТУ