ЦАТУ

 
 
Вы здесь: Home Аналитика О фальсификации истории атаманом Ю.Захаровым или подрыв межнационального мира в Казахстане
 
 

О фальсификации истории атаманом Ю.Захаровым или подрыв межнационального мира в Казахстане

E-mail Печать
Рейтинг:   / 15
ПлохоОтлично 

История служила и, видимо, еще долго будет служить в современном мире идеологическим орудием для достижения конкретных политических целей.

Борьба с фальсификацией истории в России, провозглашенная несколько лет назад Президентом Российской Федерации Дмитрием Анатольевичем Медведевым, показывает, что переписывание истории, формирование искаженных исторических концепций признаны сегодня мощным инструментом политической борьбы, угрожающим национальной безопасности государства. В первую очередь, это касается так называемой «ревизии» итогов Второй мировой войны, в ходе которой происходит полное и разрушительное для российского (а в более широком смысле и советского) общества извращение нравственных ценностей, переворачивания с ног на голову роли СССР в этой войне: герои представляются преступниками и наоборот – предатели, коллаборационисты и откровенные враги народов, населявших Советский Союз, превращаются в «защитников прав угнетенных», людей «добра и чести».

Так, сотрудники советских органов государственной безопасности, обеспечивавшие бесперебойную жизнь советского тыла и добывавшие важнейшие сведения о намерениях врага против нашей Родины, в войне, от исхода которой зависело будущее и само существование народов Союза, нас с вами, сегодня отдельные «историки» приравнивают к гестапо и даже идут дальше этого, представляя карательные органы нацистской Германии более «гуманными» в отличие от «сталинских изуверов». В то же время, такие предатели и пособники фашизма, как добровольно перешедший на сторону Германии генерал-лейтенант Красной Армии А.А. Власов, белоэмигрант и казачий атаман прогерманской ориентации Петр Краснов, украинский националист Степан Бандера, казахский националист и белоэмигрант Мустафа Чокай и другие враги советской власти, активно пособничавшие фашистским оккупантам, получили статус «патриотов», сражавшихся с большевизмом за свободу собственных народов.

Эта, одна из сторон «ревизии» истории Второй мировой войны, имеющей целью представить Советский Союз злом, большим, чем немецкий фашизм, и тем самым лишить Россию права иметь собственную историю, а значит и влиять на настоящее и будущее, уже много десятилетий составляет содержание острой и неутихающей идеологической борьбы между сторонниками и противниками Советского Союза. Причем каждая из сторон претендует на звание «истинных» патриотов. Но, как известно, из двух противоречивых точек зрения истинной может быть только одна. Героем нашей статьи, чьи взгляды и их происхождение мы рассмотрим ниже, стал казачий и русский «патриот» из Казахстана Ю.Ф. Захаров, вставший на путь защиты врагов советского народа.

Юрий Филиппович Захаров, согласно интернет-материалам, родился в семье репрессированного казака в 1951 году в городе Алейске, Алтайский край, но жил и рос в столице Казахстана Алма-Ате, где сначала закончил среднюю школу, а в 1978 году и КазГУ им. С.М. Кирова по специальности «журналистика». В 1970-х же годах отслужил ракетчиком в рядах Советской Армии. Отличился в спорте – является кандидатом в мастера спорта по боксу и трижды перворазрядником по классической, вольной борьбе и гиревому спорту. Когда в стране начались перемены, в результате которых социализм уступил место капитализму, Захаров быстро поймал новую волну и уже в 1986 году открыл один из первых кооперативов "Тонус" в г. Алма-Ате, являясь его директором. В 1988 году он открыл первое частное строительное предприятие «Ермак», а затем и ЗАО «Алтын арман» в городе Петропавловске Северо-Казахстанской области. С середины 1990-х годов ведет активную общественную, а с 2000-х и политическую деятельность. Нужно отметить, что в этих областях он добился впечатляющих результатов. Сегодня Юрий Захаров возглавляет казачество Казахстана, которое было объединено из частей Уральского, Сибирского и Семиреченского войск, находившихся на территории Казахстана с целью их вывода из-под юрисдикции российских казаков и подчинения президенту Казахстана. Также он является председателем «Координационного совета русских, казачьих и славянских организаций», главой благотворительного фонда «Благовестъ», верховным атаманом созданного им же весной 2013 года «Всемирного союза казачьих атаманов», примерно с этого же времени возглавляет «Русскую общину Казахстана» (заместитель председателя – с 1994 года).

Как видно из этой краткой характеристики «главного» казака Казахстана, а теперь и мира, Захаров занимает достаточно высокие позиции в общественной жизни Казахстана, принимает активное участие в формировании позиции органа, представляющего не только русский народ в республике, но и весь славянский мир, что предполагает взаимодействие на уровне казахстанско-российских отношений. Ответственность очень высокая. Но как батька Захаров с ней справляется? Этот вопрос вызывает серьезные опасения.

Весной-летом сего года в Русской общине Казахстана разразился скандал по поводу пропажи денег с продажи Русского дома в Алматы в 2007 году, которые, по мнению бывшего главы Русской общины Ю.З. Бунакова, были присвоены Захаровым через ряд финансовых махинаций. Это обвинение стало поводом для смещения Бунакова в мае на очередном съезде организации, созванном Захаровым, в ходе которого он был избран новой главой общины, и после которого запустил «чистку» рядов организации, смещая неугодных ему лиц и ставя на их место верных себе казаков.

Параллельно этим событиям происходил другой процесс, в ходе которого Захаров повысил свой казачий статус и стал верховным атаманом теперь уже «Всемирного союза казачьих атаманов», созданного им же в марте 2013 года при поддержке атамана казаков Америки и Канады С. В. Цапенко. Этот союз, во-первых, провозгласил казаков самостоятельным народом, а во-вторых, затребовал от России репараций за «геноцид», которому подвергся этот якобы народ со стороны советской власти. Репарации в размере пяти миллиардов долларов, ни больше ни меньше! Причем самым смешным является то, что выставление требования признать геноцид казаков и выплатить за это деньги представлено как патриотический акт в отношении России! Еще бы, ведь российскому правительству дается возможность покаяться перед «народом», создавшим, оказывается, в России государственность, и тем самым возродить страну! Сегодня пропаганде этой, кажущейся бредовой идеи подчинена деятельность «Координационного совета», «Русской общины Казахстана» и «Всемирного союза атаманов», во главе которых стоит Ю.Ф. Захаров.

Помимо этого «спасительного» для будущего российской государственности предложения союз атаманов по инициативе С. Цапенко предложил выдвинуть президента Казахстана Нурсултана Абишевича Назарбаева на Нобелевскую премию мира. Повод — Н.А. Назарбаев, являющийся почетным атаманом казаков Казахстана и единственным казаком-мусульманином «за тысячелетнюю историю казачества», разрешил зарегистрировать их союз, цель которого — признание геноцида казачьего народа, и тем самым проявил высочайшую мудрость и человечность, а также показал себя прекрасным союзником России (это не наш сарказм, так заявляет Захаров)! Реакция самого Елбасы на эту инициативу нам неизвестна.

На этом «Союз атаманов» не остановился. В июльском номере захаровской газеты «Казачий курьер» за подписью «Редакция» опубликована статья, посвященная выдаче английскими войсками части казаков 15-го казачьего корпуса вермахта «на растерзание» «в лапы советской контрразведки (СМЕРШ)». В конце материала дана краткая справка на руководителя корпуса — немецко-фашистского генерал-лейтенанта Гельмута фон Паннвица, заканчивающаяся следующими словами: «Имя немецкого генерала фон Паннвица навеки останется символом незыблемости казачьего духа для всех казаков: белых и красных. Символом примирения русского и немецкого народов. Вечная тебе память, брат! Да простит и упокоит Господь душу твою!» Вот такие речи сегодня официально печатаются в республике, давшей фронту в 1941-1945 гг. каждого пятого своего гражданина, из которых многие не вернулись, отдав свою жизнь за победу над врагом! И вот так свой патриотизм выражает «всемирный» атаман Захаров!

Эти факты антироссийских и крайних антисоветских выпадов Захарова и Ко, основанные на фальсификации истории России в ХХ веке, удивляют и вызывают справедливое возмущение у каждого здравомыслящего человека – ведь в бывшем СССР тяжело найти семью, в которой не было бы своего героя, оставшегося лежать в земле ради нашего будущего. Но давайте отвлечемся от эмоциональной составляющей и задумаемся над тем, какие цели преследует верховный атаман этой деятельностью и кому это может быть выгодно? Ведь сам факт того, что подобные заявления делаются открыто и в столь наглой форме, говорит об их явной пропагандистской направленности, о стремлении Ю.Ф. Захарова сделать эти взгляды достоянием общественности и вызвать глубокие споры. Закономерно возникает вопрос: какова конечная цель этой пропаганды?

Первым, наиболее бросающимся в глаза ответом является возможное желание Захарова заработать денег на махинациях с исторической памятью: пять миллиардов долларов могут затуманить глаза кому угодно. В сегодняшний продажный век такое объяснение поведения атамана может звучать вполне логично. Однако мы считаем, что деньги, по крайней мере эфемерные пять миллиардов, здесь не играют главной роли. Главное, на наш взгляд, это политическая составляющая всего этого цирка с созданием «Всемирного союза атаманов» и всей вытекающей из него идеологии геноцида с поднятием из могил фашистских генералов и коллаборационистов.

Покопавшись в Интернете, мы обнаружили, что одним из основных материалов для публикации в «Казачьем курьере» стала статья известного в крайне правых кругах, исповедующих белогвардейские идеи, историка Вольфганга Акунова, посвященная личности фон Паннивца. Пойдя дальше, мы выяснили, что В. Акунов, помимо прочего, является представителем «Товарищества 15-го казачьего кавалерийского корпуса имени генерала Гельмута фон Паннвица в Российской Федерации» – и такое, оказывается, есть! Так что Ю.Ф. Захаров далеко не первый, кто решил вспомнить этого немецкого генерала в форме казака и поднять его имя на щит антисоветской идеологии. Вот, что прояснилось в ходе изучения отдельных статей В. Акунова. Согласно взглядам этого господина, после падения императорской власти «обязательства по отношению к России, утратившей свои исконно-исторические государственно-правовые формы, для казаков прекратились. Именно по этой причине казачьи области и занялись налаживанием самоуправления, провозгласив – до восстановления единой Российской державы! – независимость от красных столиц. И были вправе сами искать себе союзников, с помощью которых надеялись отстоять родные земли и неоднократно подтверждавшиеся российскими самодержцами исконные казачьи вольности. В независимости казачьих войск атаман Краснов и другие казачьи вожди видели исключительно способ создать на казачьих землях плацдарм для возрождения единой России, но без большевиков и прочих красных чужебесов». Таким образом, выступая на стороне фашистской Германии и участвуя в боях против Красной Армии и ее союзников, белоэмигранты и казаки воевали не против своих соотечественников, а против большевизма, тем самым продолжая гражданскую войну, формально закончившуюся в 1921 году. Получается, что казаки 15-го казачьего корпуса фон Паннвица, а также власовцы и другие национальные формирования нацистов, созданные из изменников Родины, исполняли святой долг перед Отчизной и являются истинными патриотами в отличие от солдат Красной Армии, защищавших, по мнению В. Акунова и, следовательно, Ю.Ф. Захарова, не своих родных и близких от фашистского порабощения, а «бесчеловечный и антихристианский сталинский режим». Такие оценки должны насторожить современную казахстанскую власть и по другой причине: Ю.Ф. Захаров, поддерживая взгляды В. Акунова, по сути, заявляет о том, что целью казачества как «самостоятельного народа» под его руководством является построение единой России с имперским строем, в которой Казахстан является лишь окраиной. Но это из контекста, прямо Ю.Ф. Захаров об этом вряд ли когда-либо заявит.

В то же время, такие «патриотичные», на первый взгляд, идеи представляются, мягко говоря, небезопасными и для России. Отвлечемся от наших «героев» Второй мировой войны и обратимся к документам времен холодной войны. В июле 1959 года президентом США Э. Эйзенхауэром был подписан закон 86-90 «О порабощенных нациях» (русский перевод). Согласно этому закону, коммунистический режим в лице Советского государства поработил десятки народов на своей территории и не только, и эти народы с нетерпением ждут часа своего освобождения и видят именно «в Соединенных Штатах цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и обретения независимости». Любопытен тот факт, что русского народа в приводимом списке нет, но – внимание! – как отдельные государства перечислены никогда не существовавшие Идель-Урал и Казакия. Этот закон до сих пор имеет юридическую силу и является правовой основой создания и поддержки со стороны США новых независимых государств на постсоветском пространстве. Каждый год со дня его подписания президенты США выпускают очередную прокламацию, посвященную «неделе порабощенных наций» (каждая третья неделя июля). Таким образом, Белый дом признает, что в России до сих пор сохранились «порабощенные народы», в числе которых казачество, и правительство США готово их в любой момент поддержать. Вот только возникает вопрос: чья воля будет определяющей и направляющей в этом процессе – казаков по созданию «единой России без большевиков» или американцев по окончательному развалу страны? Эта «казачья идеология» является насквозь демагогичной, ведь о какой единой России можно говорить, призывая людей к откровенному сепаратизму? Единственным победителем из этого выйдут в очередной раз США. Особенно очевидным это становится, если оглянуться на начало 1990-х годов: тогда сразу четырнадцать народов Советского Союза стали «свободными» (современная «авторитарная» Россия под руководством «гэбэшника Путина», по словам либералов, не в счет), а США, уничтожив своего опаснейшего конкурента, сразу же возглавили ставший однополярным мир. Надеемся, у читателя не осталось вопросов в том, каким политическим силам на самом деле выгодны поднятие на щит и реабилитация немецких коллаборационистов в лице Власова, Краснова, Шкуро, а также немецких генералов, участвовавших в создании национальных и казачьих антисоветских частей. Антисоветская, антибольшевистская, якобы «патриотическая», идеология Акунова-Захарова не выгодна ни России, ни Казахстану, но полностью отвечает интересам Соединенных Штатов Америки по уничтожению поднимающейся России и крепнущему Казахстану, по недопущению воссоединения бывших советских республик.

Конечно, заявлять о том, что Ю.Ф. Захаров своей деятельностью способен запустить очередной раздел России, будет преувеличением. Однако очевидным является тот факт, что действия и идеологическая работа атамана на территории Казахстана ведет к подрыву межнационального и социального мира в республике, сеет вражду в среде соотечественников и может внести определенную дозу негатива в казахстанско-российские отношения. Учитывая стремительное развитие интеграционных процессов на территории бывшего Советского Союза, текущая деятельность Ю.Ф. Захарова может нанести серьезный ущерб в области укрепления и развития Таможенного Союза, казахстанско-российских отношений в целом. И поэтому мы, граждане Казахстана и России, должны иметь четкую позицию в отношении Ю.Ф. Захарова и его действий и не поддаваться на провокации, целью которых является одно: подрыв межнационального и социального мира и согласия на пути сближения наших стран.

Вадим Рудаков